вторник, 29 апреля 2014 г.

Новгород-Лаппеэнранта на одну ночь с велосипедом

Внезапно в четверг я понял, что надо съездить в Финляндию на велосипеде. Причём в связи с ДНЖН ехать надо бюджетно. Беглый поиск по картам и блогам показал, что проще всего доехать до Выборга и оттуда каким-то образом попасть в Финляндию. Можно на общественном транспорте до Светогорска, можно на велотакси до Светогорска или до Брусничного, можно самому пилить куда пожелаешь хоть от самого Питера. Последний вариант показался наиболее привлекательным, однако, пилить в начале сезона  лишние 140 км я не рискнул. В результате всех этих метаний возник такой план.
6.15 -- 9.30 "Ласточкой" до Санкт-Петербурга
9.40 -- 11.20 своим ходом от Московского вокзала до Финляндского
11.30 -- 13.00 скорым поездом до Выборга
13.10 -- 17.00 неспешно своим ходом в Лаппеэнранту.



В процессе проверок всех этих маршрутов на возможность провоза велосипеда нашёл несколько тревожных отзывов о перевозе оных в "Ласточке". Пришлось ехать с вечера ловить проводников и уточнять смогу ли без чехла провезти велосипед. Пообещали пустить, если возьму билет в крайний вагон и сниму переднее колесо. Сделал, как сказали добрые дяди и они не обманули.




Конечно, в "Ласточке" нет специальных креплений для велосипедов, но на полке для крупногабаритных грузов есть ремень, которым можно аккуратно закрепить велосипед и прикрепить к нему переднее колесо. А благодаря рогам сам велосипед крепится к этой полке очень надёжно.



Передвижение на велосипеде по Санкт-Петербургу утром в субботу доставило только удовольствие. В 11.30 благополучно уехал, в 13.00 прибыл в Выборг.
Сверившись с картой, начал пилить через улицу Шестакова. Через полчаса я понял, что переоценил свои силы и по такому рельефу без вкатки будет ехать весьма тяжело.

Зато, когда дорога пошла вдоль Сайменского канала начались очень красивые виды. Машины ездят редко и аккуратно. Несколько раз машины ждали позади меня пока проедет встречный поток.






С горем пополам допилив до таможни быстренько прошёл паспортный контроль (велосипеды не досматривают :-)) и поехал дальше.

Дороги Финляндии не вызвали таких восторгов, как у велосипедистов обзоры которых я читал. Обыкновенные хорошие дороги: есть и ямки, и немного заплаток.
По первоначальному плану, я собирался проехать до шоссе, свренуть в сторону Хельсинки и через 5 километров свернуть в Лаппеэнранту. Этот замечательный план не дала мне воплотить в жизнь полиция Финляндии. Как только я съехал на шоссе и начал набирать скорость меня вежливо остановили и уведомили, что я нарушаю закон. Спросили куда мне нужно в Лаппеэнранте и объяснили (показав на электронной карте) как туда добраться. Пришлось возвращаться. Зато получилось проехать по пригороду, что мне очень понравилось: все очень чисто и аккуратно. В результате маршрут получился такой.


Добравшись до хоста около пяти вечера (по московскому), я первым делом оценил качество воды из под крана: выше всяких похвал. Погулял по городу, выпил пива в очень дешёвом баре. Везде тихо и спокойно, ночной жизни почти нет. 
На следующий день с утра пораньше встал и попилил домой. Обратный путь был легче, так как больше спусков, чем подъёмов.
Проехавшись по оживлённому Питеру я добрался до автобусного вокзала и обнаружил, что есть автобусы, в багажники которых не влезает даже "Аист". Пришлось ждать следующего.

Итого.
Деньги: "Ласточка" + скорый до Выборга + автобус с багажом ~ 1300 рублей
Время: 5 часов в поездах, 3 часа в автобусе и 8 часов велосипеда за двое суток.

Фотографии на память.









Комментариев нет:

Отправить комментарий